Работные дома. Обзор бирж контента (часть 1)

VN:F [1.9.22_1171]
Рейтинг: 5.0/5 (3 голосов )

Заходи – не бойся, выходи – не плачь или Открытые биржи

Главной особенностью открытых бирж контента является свободная регистрация исполнителей. Отсутствие какого-либо отбора приводит к тому, что в поиске заработка на подобные сайты приходит большое количество людей, имеющих о копирайтинге весьма отдалённое представление. Цены на «услуги от школьников» невысоки. И — как следствие — даже квалифицированному автору тяжело найти здесь хорошо оплачиваемые заказы. Позитивной стороной подобной открытости является громадное количество разнообразных предложений работы. Фактически, посильное задание тут может получить кто угодно. Кроме того, если вы решили заняться перепродажей чужих статей, то открытые биржи – хорошее место для поиска «литературных рабов», готовых трудиться на вас за гроши. Вот только собственный «белый список» авторов, чьи статьи вам не нужно будет перерабатывать, придётся формировать очень долго.

ADVEGO

Открытая биржа контента ADVEGOОдна из старейших бирж контента в Рунете. Именно на Адвего зарегистрировано наибольшее количество исполнителей и заказчиков. Создателями площадки запущена популярная программа проверки уникальности текста – Advego Plagiatus. На бирже функционирует эффективная система организации контактов исполнителей с заказчиками, организованная в форме открытого обсуждения заказов.

Адвего – очень демократичный ресурс. И c копирайтеров, и c работодателей взимается одинаковая комиссия – по 10% от стоимости заказа. Минимальная сумма для вывода средств составляет всего 5 WMZ. Исполнителю для получения заказа нет необходимости подавать заявку и ждать её утверждения, достаточно просто взять заказ в работу. Кроме того, администрацией биржи установлены минимальные расценки за 1000 символов контента (0,4 у.е. – рерайт, 0,8 у.е. – копирайт). Рейтинг исполнителей фактически не оказывает никакого воздействия на возможность получения заказа с биржи, но веб-мастера ориентируются на него, предлагая копирайтерам индивидуальные задания. Сам механизм формирования рейтинга непрозрачен. Администрация Адвего утверждает, что он является коммерческой тайной.

Формально обмен личными контактными данными на бирже запрещён, но программа Advego Plagiatus позволяет исполнителю легко найти сайт, для которого была написана статья. Таким образом, уже после первого подготовленного и размещённого в сети материала, исполнитель и заказчик получают возможность встретиться на «нейтральной территории».

Сочетание открытости биржи и отсутствия процедуры согласования кандидатур исполнителей приводит к тому, что объём откровенной халтуры, производимой на Адвего, крайне велик. Веб-мастера, конечно, имеют возможность отказаться от оплаты некачественной статьи, но кому же захочется регулярно впустую терять своё время?! Как следствие, расценки на контент здесь очень редко превышают 1у.е. за 1000 знаков, а серьёзные заказы на Адвего не размещаются вовсе. Существенная часть работ на этой бирже связана с постингом.

Отдельного внимания заслуживает предлагаемая Адвего партнёрская программа. Владельцы площадки готовы поделиться c успешным популяризатором биржи 25% от суммы комиссии, уплаченной каждым рефералом.

ETXT

Открытая биржа контента ETXTЕщё одна «биржа-корифей». В отличие от Адвего, на этой площадке у заказчика есть возможность выбрать копирайтера среди тех, кто подал заявку на выполнение заказа. Кроме того, администрация биржи не устанавливает минимально допустимых цен. Сочетание этих двух факторов делает Etxt территорией процветающего демпинга. Здесь нередки заказы по 7-10 рублей за 1000 знаков. С другой стороны, на Etxt существует прослойка авторов, регулярно получающих 30-40 рублей за 1000 знаков контента. Фокус в том, что администрация биржи предоставляет возможность всем желающим пройти тест и получить квалификационный рейтинг. Именно поэтому заказчики, ищущие копирайтеров для постоянного сотрудничества, встречаются здесь чаще, чем на Адвего, а доля заказов на написание статей в общей массе представленных заданий тут выше. Общение вне площадки между участниками биржи формально запрещено, что, однако, как и на Адвего, нисколько не мешает общению. Комиссия биржи на Etxt составляет всего 5% от стоимости заказа и взыскивается как с заказчиков, так и с исполнителей. А вот минимальная сумма выводимых средств довольно высока – 250 WMR. На Etxt используется собственная программа анализа степени уникальности текста – Etxt Антиплагиат. Ряд копирайтеров-профессионалов считают её лучшей в своём роде.

Smart Copywriting

Открытая биржа контента Smart CopywritingМолодая биржа-эксперимент. Открытый характер площадки сочетается с довольно высокой минимально допустимой ценой за тысячу знаков, установленной администрацией биржи (1 у.е.). Поскольку заказчики на Smart Copywriting могут выбирать исполнителей среди откликнувшихся на заказ, то в подобных условиях успех в значительной мере зависит от портфолио копирайтера.

Smart Copywriting взыскивает одну из самых низких комиссий среди бирж контента – 5% (оплачивается исполнителем). Минимальная сумма для вывода средств – 1 у.е. Правилами работы не предусмотрены никакие штрафные санкции за обмен личными данными между участниками биржи.

Приобретение премиум аккаунта (5 у.е. в месяц) позволяет избавиться от необходимости уплачивать комиссию. Кроме того, копирайтеры, работающие с обычными аккаунтами, не имеют возможность откликаться более чем на три проекта в сутки.
Средняя стоимость контента на Smart Copywriting самая высокая среди открытых бирж (1,5-2 у.е.). Но заказов на площадке не много и конкуренция за них высока.

Не ходите дети в Африку гулять…

На логичный вопрос о том, с какой открытой биржи копирайтнру-новичку лучше начать свою карьеру, можно с полной уверенностью дать ответ: «Ни с какой!». Открытые биржи не позволят заработать более-менее приличную сумму, встретить постоянного заказчика для работы над серьёзным проектом здесь тоже нелегко.

Не стоит верить часто встречающимся утверждениям, что открытые биржи – это замечательная школа. На подобных площадках легче приобрести «вредные привычки», чем полезный опыт, так как планка требований к качеству работы здесь сильно занижена. Если ваши амбиции копирайтера простираются дальше 100-200 у.е. в месяц, а постинг и работа для сайтов-сателлитов не привлекают, то куда разумнее будет попытаться найти себя на полуоткрытых площадках.

Работные дома. Обзор бирж контента (часть 1), 5.0 out of 5 based on 3 ratings

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *