Работные дома. Обзор бирж контента (часть 2)

VN:F [1.9.22_1171]
Рейтинг: 5.0/5 (2 голосов )

Прокрустово ложе полуоткрытых бирж

Полуоткрытые биржи контента – это площадки, для начала работы на которых от копирайтера требуется сдать квалификационный экзамен. Исторически полуоткрытые биржи появились в Рунете позднее открытых. Сама идея тестировать потенциальных исполнителей стала реакцией на громадный поток некачественных текстов, производимых на Адвего, Etxt и других биржах со свободным доступом исполнителей к работе.

TurboText

Полуоткрытая биржа TurboTextПри регистрации на этом ресурсе копирайтеру придётся сперва пройти онлайн-тест по русскому языку, а затем написать небольшое сочинение на предложенную тему. На тест, состоящий из 15 вопросов, отводится только 7 минут. При этом нужно дать не менее 12 правильных ответов. Следовательно, не лишним будет иметь рядом вооружённого справочной литературой и Интернетом помощника.

Предлагаемые темы сочинений могут быть самыми разными. Периодически создаётся впечатление, что тот, кто их подбирал, стимулировал свою фантазию мощными галлюциногенами. От копирайтера могут потребовать развёрнуть ответить на такие вопросы как «Почему у человека на руке пять пальцев?», «Что спасёт Россию?» или «Лучший способ оседлать жирафа?». Многие толковые авторы, специализирующиеся на узкопрофильных текстах, подобный экзамен заваливают.

Проверка тестового сочинения администрацией биржи занимает 72 часа. Для успешной аттестации требуется получить оценку не ниже чем «5». Формально всем потерпевшим неудачу повторный шанс предоставляется через 3 месяца, но фактически можно попробовать ещё раз зарегистрироваться с нового IP- адреса.

Получение копирайтерами заданий на TurboText происходит без согласования кандидатуры исполнителя с заказчиком, но при этом активно действует система рейтинга авторов. Формируя задание, заказчик определяет минимальные требования к квалификации копирайтеров, которые могут принять заказ в работу.

За каждое успешно сданное задание исполнитель получает 2 очка рейтинга. Сверх этого заказчик может оценить работу по пятибалльной шкале. Оценки «5» и «4» прибавляются к рейтингу, а за оценки «3», «2» и «1» рейтинг снижается на «2», «3» и «5» баллов соответственно. При наборе определённого количества баллов исполнителю автоматически присваивается новый квалификационный уровень. Автору данной статьи понадобилось выполнить на TurboText около 35 заданий, чтобы заработать 100 очков рейтинга и получить на свои копирайтерские погоны первые «лычки».

TurboText

Недостаток подобной системы классификации исполнителей заключается в том, что многие заказчики ленятся выставлять оценку. Таким образом, уровень автора фактически зависит от количества выполненных им заказов. Ну а количество далеко не всегда определяет качество! Кроме того, возможность разместить портфолио с примерами своих работ на TurboText не предусмотрена.

Средняя стоимость копирайта на данной бирже колеблется в пределах 25 — 35 рублей за 1000 знаков, но, во-первых, в счёт идут знаки с пробелами, а, во-вторых, данная стоимость указана уже с учётом удержанной в пользу биржи комиссии (20% от суммы заказа). Таким образом, если проводить сравнение с расценками на открытых биржах, то на TurboText труд копирайтера оценивается выше на 15%-20%.

Минимально возможная для вывода с биржи сумма составляет 50 WMR. Выплаты происходят раз в неделю (по понедельникам).

Главный недостаток биржи – относительно небольшое количество размещённых заданий. Администрация утверждает, что на TurboText зарегистрировано 4,5 тысячи заказчиков, но, вероятно, большинство аккаунтов неактивны. В момент написания статьи в списке имеющихся заказов значились заявки лишь от 30 веб-мастеров.

На бирже существует специальный раздел – «Микро-задачи». Заказы, размещаемые здесь, преимущественно посвящены постингу.

TurboTEXT - микро-задачи

К работе над микро-задачами администрация биржи милостиво допускает и тех, кто получил за тестовое сочинение оценку «4». Но стоимость поста тут просто смешная – 1-3 рубля. Постеру куда разумнее будет трудиться на специальных биржах комментариев.

TurboText предлагает очень выгодную партнёрскую программу. Привлекая рефералов на данную площадку, вы будете получать на свой счёт 30% от уплаченной ими комиссии, что составит 7% от стоимости заказа.

ContentMonster

Полуоткрытая биржа контента ContentMonsterContentMonster – самая молодая в Рунете и, по мнению автора данной статьи, наиболее разумно устроенная биржа копирайтинга.
Тест для доступа на данную площадку включает в себя 30 вопросов на знание русского языка. На его прохождение соискателю отводится лишь 15 минут. Тем, кто дал 75 или больше процентов правильных ответов, предлагается сделать рерайт небольшой статьи. По утверждению администрации биржи, с указанными заданиями успешно справляются лишь 10% соискателей.

Такое жёсткое «сито» отбора совмещено с конкурсным принципом получения заказов копирайтерами. Рассматривая кандидатуры исполнителей, заказчики имеют возможность увидеть портфолио авторов и прочесть развёрнутые отзывы на их предыдущие работы.

Именно из-за такого подхода на ContentMonster практически не используется ограничение доступа копирайтеров к выполнению заказов на основе присвоенного им уровня (хотя технически данная возможность предусмотрена).

Сам уровень для копирайтера является тут показателем скорее репутационным, чем регламентирующим. Заказчикам удобно ориентироваться на него, так как в основу его формирования положен динамический принцип. При определении уровня автора используются оценки, полученные за 5 последних работ. Учитываются как оценки заказчика, так и грамотность подготовленных текстов. Проверку грамотности осуществляет персонал биржи.

Content Monster

Исполнителю на данной площадке невозможно заработать высокий рейтинг и снизить качество работы – система мгновенно отреагирует на это понижением «статуса».

Расценки на услуги копирайтеров здесь колеблются в широких пределах (от 15 до 100 рублей за 1000 знаков без пробелов). Минимально возможная для вывода с биржи сумма — 150 WMR или 5WMZ. Заявка на вывод средств удовлетворяется в течение трёх дней. Комиссия биржи составляет 15% и взыскивается с авторов.

Среднее количество активных заказов на ContentMonster редко опускается ниже 200. Но главное для копирайтера достоинство этой биржи – наличие большого числа клиентов, готовых к долговременному сотрудничеству. Веб-мастеров привлекает сюда жесткий контроль администрации за качеством текстов и своевременностью их подготовки.

Есть у бирж таких начало, есть у бирж таких конец…

Работа на полуоткрытых биржах привлекает многих исполнителей, но не для всех становится завершающей точкой в карьере. Рано или поздно у копирайтера возникает желание увеличить свой доход. Как правило, добиваются этого двумя путями: наработав солидное портфолио, регистрируются на закрытых биржах или переходят к работе с заказчиками вне бирж. Но, даже перестав рассматривать полуоткрытые биржи как основной источник дохода, разумный копирайтер время от времени будет возвращаться сюда в поисках новых постоянных клиентов, так как лучшего способа прорекламировать себя новому заказчику, чем написать качественную статью, не существует.

Работные дома. Обзор бирж контента (часть 2), 5.0 out of 5 based on 2 ratings

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *