Кому в Рунете жить хорошо или Карьера копирайтера

VN:F [1.9.22_1171]
Рейтинг: 5.0/5 (6 голосов )

Небольшой тест

Забейте в любой поисковик очень простой вопрос: «Кто такой копирайтер?». Прочитайте наугад 5-6 статей из обнаруженного списка ссылок. Прислушайтесь к собственным впечатлениям от прочитанного, досочините кое-какие детали и примерьте возникший образ на себя. Если получившаяся картина показалась вам невероятно глупой, а сами вы в костюме копирайтера на улицу выйти не готовы, то можете покинуть этот сайт. Не тратьте напрасно время: копирайтинг не принесёт вам ни приличных денег, ни удовлетворения от работы.

Если же после проделанных манипуляций вас охватил безоговорочный восторг, а желание стать копирайтером подталкивает к немедленным действиям – не торопитесь. Излишняя спешка и нереализованное желание получить от копирайтинга всё и сразу может привести к разочарованию. И, кто знает, возможно, в вас умрёт Огилви нашего времени. Во избежание подобного печального исхода, пожалуйста, дочитайте эту статью до конца. Это поможет лучше спланировать первые профессиональные шаги.

В какой капусте находят копирайтеров

Люди с романтическим складом души при первом взгляде на фрилансеров в общем и копирайтеров в частности полагают, что все они безоговорочно счастливы. Строится это убеждение на понимании того, что фриланс – это всегда добровольный выбор «вольного копьеносца». Тяжело представить себе родителей, зудящих над ухом родного чада: «Учись на фрилансера, бездельник, а то станешь заместителем директора банка и будешь всю жизнь отчёты для совета акционеров готовить!».

Романтики забывают, что во фриланс человека может загнать нужда или невозможность самореализоваться в оффлайне. Поверьте мне, среди тех, кто наполняет Рунет текстами, «идейных» копирайтеров менее 5%. Большинство «волшебников слова» — это мамочки, находящиеся в декрете, студенты, пытающиеся немного подзаработать, или журналисты, не пробившиеся в популярные и денежные издания. Но абсолютно все эти категории авторов проходят примерно одинаковый профессиональный путь.

Сначала была биржа

Подавляющее большинство копирайтеров начинают свою работу с бирж контента. И зачастую сразу совершают первую ошибку, регистрируясь на наиболее масштабных площадках. Следует понимать, что здесь авторов ждёт сумасшедшая конкуренция за получение заказа, а местные гонорары редко превышают 1 доллар за 1000 знаков текста. Иными словами, даже через 2-3 месяца дневной заработок копирайтера будет составлять в лучшем случае 8 долларов.

Но самое ужасное не это. Открытые биржи контента не стимулируют творческий рост автора. Пытаясь компенсировать низкую оплату большими объёмами, горе-новичок физически не может работать над собой и качеством собственных статей. Рано или поздно это приводит к разочарованию и утрате видения «счастливого будущего», а 170 долларов в месяц становятся пределом достигнутых доходов.

Более разумным стартом является старт на полуоткрытых биржах. Заказчики здесь требовательнее к качеству контента. Убедить их отдать новичку заказ – задача непростая, но решаемая. Получая на полуоткрытых биржах 2-2,5 доллара за килознак, автор сможет писать не более одной статьи в день, зарабатывая таким образом около 12 долларов.

На первый взгляд мы не далеко ушли от открытых бирж, но это только на первый взгляд! Во-первых, готовя качественный материал, вы будете развиваться и со временем сможете повысить свои расценки, а получение заказа перестанет быть для вас проблемой. Во-вторых, работать над качественным материалом более 5 часов в день вы не сможете. Поверьте мне, после 5 часов сочинения и обработки текста наступает «творческое выгорание». Создать что-либо приемлемое в подобном состоянии невозможно! Так что о написании двух статей в день и не мечтайте! Но физически пятичасовый рабочий день утомляет не сильно, что позволит вам работать 6 дней в неделю без чрезмерного напряжения. Следовательно, ваш месячный доход достигнет уже отметки в 300 – 350 долларов. В-третьих, на полуоткрытых биржах вы начнёте встречать постоянных заказчиков.

Постоянный заказчик: видовые признаки и места обитания

Всех многочисленных заказчиков, приходящих на биржи контента, условно можно разделить на две большие группы: разовые и постоянные. Отличить одних от других до принятия заказа в работу бывает довольно сложно. В данном случае может стать полезным обсуждение подробностей заказа в личной переписке. Не стесняйтесь спросить, для какого сайта предназначается планируемая статья. Мотивируйте свой вопрос тем, что ознакомление с ресурсом заказчика поможет вам максимально качественно подготовить материал.

Разовым заказчикам требуется какой-либо один конкретный текст. Получив его, они надолго покидают биржу. Как правило, этот текст будет размещён на стабильно функционирующем сайте, не предполагающем частого обновления статей. Большая часть информации на подобные ресурсы заносится самими владельцами сайта и носит справочный характер. Услуги копирайтера тут почти не нужны.

Разовые заказчики должны интересовать вас лишь в первые 3-4 месяца работы. После наработки представительного портфолио и получения нескольких положительных отзывов исполнителю заострять на них своё внимание нецелесообразно.

Постоянные заказчики – это, как правило, веб-мастера, продвигающие новый проект, для которого требуется постоянный приток статей. Вот именно они и являются основным источником доходов для копирайтера. Если вы встретили на бирже потенциального постоянного заказчика – расшибитесь, но создайте для него шедевр! И тогда, возможно, в личных сообщениях у вас появится письмо довольного клиента, который предложит вам регулярное сотрудничество. Поздравляю! Вы добились своего!

Растём раз, растём два

Заполучив постоянного клиента, обязательно чётко оговорите с ним основные условия работы: стоимость и периодичность подготовки материала. Желательно также наметить примерный план статей.

На этом этапе вы можете смело просить за свои услуги оплату, вдвое превышающую расценки, по которым была подготовлена первая статья. Дело в том, что для профессионального копирайтера биржи контента – это не более чем рекламные площадки, на которых он демонстрирует свою квалификацию, а написание единичных статей – всего лишь маркетинговый ход. Если вы не повысите свой гонорар, то весь смысл поиска постоянного заказчика будет утрачен. Так что не бойтесь, что ваши условия не воспримут и прекратят сотрудничество.

Готовя материал для своего клиента, помните, что трудового договора между вами нет. Не переставайте радовать заказчика качественными статьями, в противном случае он быстро прекратит пользоваться вашими услугами. С другой стороны, не позволяйте клиенту садиться вам на шею. Никакие субботники в виде бесплатных статей и задержки оплаты недопустимы! Сразу придите к соглашению, что каждая последующая статья будет пересылаться лишь после оплаты предыдущей.
Со временем ваш авторитет и ваши статьи, размещённые в сети, начнут работать на вас. Вы станете получать всё больше предложений. Когда поймёте, что загружены заказами на 120% — увеличивайте расценки на четверть. Но не забудьте про этику копирайтера: уже запланированные статьи придётся выполнить по старым ценам.

Сколько денег копирайтеру нужно для счастья

Если вы начали планировать полный переход во фриланс, то учтите следующие факторы, рассчитывая свой бюджет:
— профессиональному копирайтеру в среднем удаётся подготовить около 100-120 килознаков качественного контента в месяц;
— в отличие от тех, кто трудится в оффлайне, вы не будет иметь оплачиваемого отпуска, а чтобы компенсировать этот минус, придётся ежемесячно откладывать в «кубышку» 8%-10% личного дохода.

Желательно также куда-нибудь «пристроить» свою трудовую книжку или оформить частное предпринимательство, чтобы не терять стаж, ибо пенсия далека, но неизбежна. В случае с частным предпринимательством вам придётся платить государству налоги.

Но самое главное, что вы должны понять – готовы ли вы принять копирайтинг как образ жизни.

Кому в Рунете жить хорошо или Карьера копирайтера, 5.0 out of 5 based on 6 ratings

1 Комментарий Кому в Рунете жить хорошо или Карьера копирайтера

  1. toboom
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 1.0/5 (1 голос cast)

    Как далеко оторвался автор от жизни! 🙂

    Увы, но сегодня новичкам приходится начинать (довольно долго!) не с 1 доллара за килознак, а с 0.2 — 0.6. И это особенно поражает в то время, когда и к СЕО-текстам уже приходится выдвигать высокие литературно-тематические требования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *