Первый заказчик: методы ловли, наживка, прикормка

VN:F [1.9.22_1171]
Рейтинг: 5.0/5 (5 голосов )

Порочный круг копирайтера-новичка

Вам доводилось пытаться устроиться на работу сразу после окончания ВУЗа? Если доводилось, то вы прекрасно знаете, что большинство предприятий не хотят брать в штат молодого специалиста, не имеющего опыта работы. При этом требуемый опыт такому горемыке приобрести очень сложно именно потому, что никто не спешит его трудоустраивать.

В подобный порочный круг попадает и копирайтер-новичок. Без портфолио и отзывов довольных клиентов ему трудно получить заказы на биржах контента. Есть несколько способов решения этой проблемы.

Способ первый: нечестный.

Если совесть позволяет вам немного хитрить, то вы можете разместить в своём портфолио чужие статьи, уже опубликованные в Интернете. Не стоит покушаться на шедевры топовых копирайтеров. Создатели контента премиум-класса не подают заявок на выполнение заказов стоимостью 20-40 рублей за 1000 знаков. Куда разумнее позаимствовать обычный качественный материал, написанный на близкие вам темы и размещённый на сайтах со средним уровнем популярности. Если уж решились врать, то врите натурально!

А восторженные отзывы копирайтер может обеспечить себе и сам. Для этого достаточно зарегистрировать на бирже под разными «никами» 2-3 аккаунта заказчиков, создать от их имени задания и доверить их выполнение себе же. Но следует помнить о паре нюансов.

Отзывы должны быть правдоподобными: слишком уж громкий панегирик может вызвать сомнения. В этом случае потенциальный заказчик захочет ознакомиться с информацией о том, кто оставил отзыв, и увидит, что автор хвалебной оды оформил на бирже только одно задание. Это вызовет подозрения, и заказ вы не получите;

Все аккаунты должны быть в обязательном порядке зарегистрированы с разных IP-адресов. Невыполнение этого условия может повлечь для вас «бан» со стороны администрации биржи.

Если вы использовали метод «маленьких хитростей» при получении первых заказов, то после наработки портфолио из статей, действительно написанных вами, я рекомендую удалить заимствования из «личного дела». В противном случае «скелет в шкафу» может быть обнаружен, когда вы уже приобретёте некоторый авторитет в мире копирайтинга. И вам придётся всё начинать сначала под новым ником.

Способ второй: глупый.

В начале своей карьеры копирайтера вы можете использовать демпинг. Или даже написать несколько статей бесплатно — «за отзыв».

Я не советую вам использовать этот метод. Во-первых, он применим лишь на тех биржах контента, где отсутствует минимально допустимая цена за 1000 знаков и нет ограничений по допуску копирайтеров к работе. Это обусловливает низкие расценки на подобных площадках. Во-вторых, начав работать за гроши, вы формируете у самого себя неверные «психологические установки», а также приучаете заказчиков к мысли, что за работу копирайтера можно почти не платить. После подобного вам будет тяжело перейти к зарабатыванию копирайтингом более-менее значительных сумм.

Способ третий: умный.

Наиболее удачным местом для получения первого заказа являются биржи, требующие от копирайтеров при регистрации сдачи квалификационного экзамена. Как правило, он состоит из онлайн теста на знание русского языка и небольшого задания, предполагающего подготовку рерайта или копирайта на общераспространённую тему.

Пройдя подобное испытание, новичок уже частично подтверждает свой профессиональный уровень, что повышает доверие к нему. Кроме того, расценки на таких биржах сравнительно выше, а конкуренция исполнителей — ниже. Это объясняется тем, что «сито» испытаний отсеивает около 80% соискателей.

А теперь я открою вам главный секрет! Среди бирж контента, экзаменующих копирайтеров при регистрации, есть одна, на которой не заказчик выбирает исполнителя, а исполнитель заказчика. Иными словами, копирайтер, первый изъявивший желание взять заказ в работу, выигрывает тендер. С моей точки зрения – идеальное место для наработки портфолио.

Будьте проще и к вам потянутся люди

После того как вы определили, где искать ваших первых заказчиков, самое время задуматься о том, как это делать.
По одёжке встречают. Поскольку на большинстве бирж заказчик подаёт заявку на выполнение работы и выбирает исполнителя среди откликнувшихся на заказ копирайтеров, большое значение имеет то, как выглядит ваш аккаунт. Помимо портфолио, копирайтер почти всегда приводит в своём профиле произвольную информацию о себе.

В данном разделе обязательно нужно указать свой возраст, место проживания, а также разместить фотографию.

Непосредственно о ваших талантах эти данные не говорят ничего, но именно они переводят вас из массы безликих анонимов в разряд живых людей. А это всегда располагает.

Описывая свои профессиональные навыки, никогда не врите. В данном случае ложь отчётливо чувствуется. Не пытайтесь создать самому себе слишком вычурную презентацию. В аккаунте новичка она выглядит как необоснованная претензия на оригинальность. Самое лучшее, что вы можете сделать – это упомянуть своё образование и опыт работы в оффлайне. Старайтесь брать заказы, соответствующие вашему профессиональному профилю. Таким образом, потенциальному заказчику будет понятно, что, как минимум содержательно, ваша статья будет написана на высоком уровне. Не стесняйтесь упоминать в собственном профиле и свои увлечения – они также могут стать темами для статей.

Доброе слово и кошке приятно. А для заказчика не может быть ничего приятнее, чем внимание к его заказу. У вас есть шанс проявить это внимание уже в самом тексте вашей заявки. Полезно будет сразу предложить приблизительный план статьи или даже два его варианта. Не стесняйтесь сходу задать заказчику уточняющие вопросы, это покажет ваше серьёзное отношение к работе. Одной-двумя вскользь оброненными фразами покажите свою осведомлённость в теме будущей статьи.

И последний совет – будьте вежливы. В начале своего обращения обязательно поздоровайтесь с потенциальным работодателем.

Удачного вам старта, новички.

Первый заказчик: методы ловли, наживка, прикормка, 5.0 out of 5 based on 5 ratings

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *