Копирайтинг и рерайтинг – мама и папа контента

VN:F [1.9.22_1171]
Рейтинг: 5.0/5 (3 голосов )

Необходимо, чтобы слова выражали смысл.Конфуций

Один из самых популярных способов заработка в сети – написание статей для сайтов. Владельцы электронных ресурсов, как правило, не создают уникальные тексты самостоятельно. Эту работу для них выполняют копирайтеры. В интернете функционируют многочисленные биржи контента, позволяющие размещать и получать заказы на подготовку материалов различной направленности. Но вне зависимости от целевого назначения текстов, существует лишь два способа их появления на свет – копирайтинг и рерайтинг.

Чем отличается копирайтинг от рерайтинга? Что имеет в виду заказчик, когда хочет получить от автора то или другое? Всё очень просто. Копирайтинг предполагает написание авторской статьи, рерайтинг – пересказ в новой форме того, что уже было написано и опубликовано в сети ранее. Если проводить аналогии со школьными уроками языка и литературы, то копирайтинг – это сочинение, а рерайтинг – изложение.

Рассуждая о копирайтинге и рерайтинге, абсолютное большинство обитателей сетевого пространства смешивают данные термины с такими понятиями как «копирайт» и «рерайт», фактически не ощущая между ними никакой разницы. А разница есть, и она принципиальна! Копирайтинг и рерайтинг представляют собой сам процесс написания текста, а копирайт и рерайт – итог данного процесса. Иными словами, коприрайт и рерайт – это типы текстов, а копирайтинг и рерайтинг – подходы к их созданию.

Во всём мне хочется дойти до самой сути.Б. Пастернак

Почему же существует спрос на оба вида контента? С копирайтом всё понятно. Он необходим для привлечения и удержания посетителей сайта. Но чем интересен для веб-мастера рерайт, не содержащий принципиально новых идей?

Во-первых, рерайт обходится дешевле копирайта. Приобретая статью, наполненную уникальными мыслями автора, заказчик платит не только и не столько за технику письма, «слог», сколько за компетентность автора в рассматриваемом вопросе. Рерайтом целесообразно наполнять «вспомогательные» сайты, поддерживающие основное детище веб-мастера.

Во-вторых, зачастую заказчику хочется иметь на своём сайте совершенно конкретную понравившуюся ему и уже существующую в Интернете статью. Но просто скопировать её нельзя. Материал статьи ведь будет не уникален. И это очень плохо отразится на рейтинге электронного ресурса в поисковых системах. Яша и Гоша (так на специфическом интернет-жаргоне величают Яндекс и Гугл) плагиата не любят! На помощь приходит рерайтинг. Статья переписывается, уникализируется и размещается на сайте.

С чего начинается Родина?М. Матуовский

С чего стоит начать свою трудовую деятельность копирайтеру-новичку? Стоит ли ограничиваться рерайтом в надежде обрести таким образом опыт? Или с первых же заказов следует отважиться на копирайт?

Если вы компетентны в какой-либо теме, то можете начинать и с копирайта. В любом случае вам рано или поздно придётся учиться формулировать свои уникальные мысли. Иначе можно подготовить много страниц рерайта, выработать хороший стиль письма… и приобрести пагубную зависимость от «шпаргалки». По сути — это путь в вечные дилетанты.

Если у вас нет ярко выраженной специализации, то пока ваш удел — рерайт. Но и к рерайту следует подходить творчески. Никогда не занимайтесь синонимайзингом – банальной заменой слов в тексте на синонимы (распространенный способ уникализации статей). Подобная работа не развивает копирайтера и губит его фантазию. Старайтесь избегать написания статей на основании одного лишь источника, учитесь подбирать материалы, анализировать прочитанное и улучшать первоначальную структуру текстов. Однако помните, что при рерайтинге неприемлема отсебятина. Стремитесь готовить рерайт лишь на интересные вам темы.

Со временем ваш рерайт всё больше начнёт напоминать копирайт. И в один прекрасный день, взглянув на статьи-источники, вы поймёте, что абсолютно не согласны с их авторами, что на данную тему нужно писать другое и по-другому. С этого момента вы готовы перейти к копирайтингу.

Копирайтинг и рерайтинг – мама и папа контента, 5.0 out of 5 based on 3 ratings

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *